Мошенники начали использовать новый сценарий кражи денег, притворяясь работниками «Почты России». Они информируют жертв о якобы прибытии посылки из-за границы и требуют оплаты таможенных сборов.
Чтобы отклонить доставку посылки, которая не была заказана, злоумышленники уговаривают человека предоставить код из смс-сообщения. Они также утверждают, что это требуется для оформления официального отказа в системах почтовой службы. Однако задача мошеннической аферы заключается в получении доступа к мобильному приложению банка. В случае успеха мошенники смогут попробовать снять деньги, оформить займ или осуществить другие незаконные действия.
Ещё одним способом мошенников является получение доступа к личному кабинету на портале «Госуслуги», где злоумышленники собирают личные данные клиента для последующего мошенничества. Например, они могут предложить клиенту участвовать в расследовании мошенничества в его банке. В этом случае мошенники предупреждают, что деньги клиента находятся под угрозой и их необходимо перевести на безопасный счет.
Помимо этого, чаще всего злоумышленники, получив доступ к личному кабинету на портале «Госуслуги», пытаются взять кредит в банках или микрокредит в микрофинансовых организациях. Также они могут начать процесс перевыпуска eSim.
Стоит отметить, что использование названий государственных учреждений в мошеннических схемах, как правило, направлено на клиентов банков пожилого возраста: сначала это были «Госуслуги», затем Фонд соцстрахования, а недавно была выявлена новая схема с использованием «Почты России».